Это событие прошло
30 марта 2012
30 марта 2012
Фраер-show в ресторане "НЕ ГОНИ!"
30 марта в 20:00
Фраер-show в ресторане "НЕ ГОНИ!"
Вечеринка в стиле "шансон"!
Душевные песни&караоке
Дискотека от Dj Prohor
Заказ столиков: 758-12-58
"ШАНСОН (франц. chanson), французская песня - народная, профессиональная полифоническая 15-16 вв., а также современная эстрадная (из репертуара шансонье)".
"ШАНСОНЬЕ (франц. chansonnier), французский эстрадный певец, исполнитель жанровых песен, часто автор их слов и музыки. В числе шансонье - П. Дюпон, Г. Монтегюс, М. Шевалье, Э. Пиаф, Ив Монтан, Ж. Брассенс, Ш. Азнавур, М. Матье, П. Каас."
"ШАНСОНЕТКА (франц. chansonnette),..1) песенка игривого, часто фривольного содержания...2) Исполнительница таких песенок в кафешантане, ресторане".
Как мы видим из приведённых выше цитат, шансон - это далеко не блатная песня. Это скорее бардовская песня или же лирическая песня о любви. Среди названных французских исполнителей песен в стиле шансон нет ни одного, кто пел бы о тюремной лирике, о зеках и их нелёгких судьбах.
Из русских шансонье середины прошлого века можно вспомнить того же Эдуарда Хиля, в репертуаре которого также нет песен о зеках. Это красивые, лирические песни о любви, и не только.
Из числа современных российских так называемых шансонье далеко не все могут так именоваться. Хотя, безусловно, некоторые из них как нельзя лучше подпадают под этот стиль. Взять, к примеру, Михаила Круга: автор и исполнитель собственных песен, среди которых есть не только чисто блатные вещи, но и прекрасные
лирические композиции, в которых нет ни малейшего упоминания о зоне и её обитателях. В песнях Михаила, спетых с душою русского человека, великолепно сочетаются смысл в текстах, мотив и хорошая, качественная аранжировка. Михаил Круг - это действительно лицо Русского шансона нашего времени.
Безусловно, не один Михаил Круг может относиться к числу истинных шансонье в полном смысле этого слова. Есть и другие. Отчасти к ним можно отнести Ивана Кучина, Катю Огонёк, Сергея Нововицына, Жеку и других. Но лишь отчасти, ибо в их песенном творчестве много и таких вещей, которые имеют отношение
к блатной песне, но никак не к шансону в прямом смысле этого слова.
Подмена понятий в России началась ещё в конце восьмидесятых. Шансон, как свидетельствуют вышеприведённые цитаты, это ещё и ресторанная музыка. А в России был такой период, когда процент от посетителей ресторанов составляли так называемые "новые русские", то есть люди из криминального мира. В их повседневности, конечно же, были актуальны именно блатные песни. А музыку, как говорится, заказывает тот, кто платит. Да и российская повседневность того времени была очень тесно связана с активными криминальными группами, что, пожалуй, также играло далеко не последнюю роль в популяризации песен тюремной тематики.
Нельзя сказать, однако, что до середины восьмидесятых таковых песен в России не было совсем. Они были. Но они, как и многие музыкальные направления того времени, были запрещёнными, подпольными. И назывались тогда эти песни "блатными". Это был не шансон, это был городской романс.
(Просмотров: 319)