Зачем Вашему ресторану нужен фуд-стилист?

Аппетитные изображения разнообразной пищи прочно обосновались в рекламной визуалике современности. На страницах глянцевых журналов красуются деликатесы от городских ресторанов и кафе, на уличных баннерах   изображаются аппетитные ломтики колбас или пельмени с пылу с жару с дымком. Самое главное  - изображение должно искушать своего потребителя – заглянуть в ресторан на обед или приобрести в супермаркете что-нибудь на пробу. Как сделать рекламируемые продукты питания чрезвычайно привлекательными для потребителей рассказывает известный российский фуд-стилист Слава Поздняков.



Что такое фуд-фотография и насколько она востребована сегодня бизнесом?

Фуд-фотография - это специфическое направление, в котором сочетается деятельность фотографа (фуд-стилиста) и шеф-повара. Фуд-фотографу необходимо не только построить композицию и подобрать антураж, но и передать аппетитность блюда или продукта. Причем, в идеале фуд-стилистом и шеф-поваром должен быть один человек.

В результате поэтапной работы фуд-стилиста, продуманной до мелочей, наделенной в полной мере и креативным подходом, и качественным оборудованием, и профессиональным взглядом возникает настоящий кулинарный фото-шедевр.

Сегодня в нашей жизни реклама играет большую роль, и следует заметить, что  большая её доля посвящена продуктам питания или различным блюдам. Задача фуд-стилиста – сделать так, чтобы у потребителя, рассматривающего каталоги, женские журналы, кулинарные книги, витрины продуктовых магазинов и наклейки на пищевых автомобилях, дух захватывало от красоты и аппетитности представленных блюд. Это относится абсолютно к любым видам пищи - пельмени и вареники, нарезанная колбаса,  мороженое с шоколадом и даже обыкновенный хлеб!  Фотографу нужно сделать так, чтобы человек, увидев все эти вкусности, сразу же захотел купить и  попробовать их.



Зачем нужно привлекать именно фуд-стилиста, а не воспользоваться услугами обычного профессионального фотографа?

В Центральной России сейчас много ресторанов. Рано или поздно все они сталкиваются с необходимостью привлечения фотографа или фуд-фотографа, чтобы красиво отснять блюда. Критерии выбора исполнителей здесь совершенно разные. Кому-то нужен фотограф, чтобы просто приехал и отснял как есть, а для других нужна качественная фотография с работой художника.  И выбор настоящего профессионала здесь очень важен. Ведь в большей степени качество рекламы ресторана или кафе зависит напрямуюот фотографа. Все что он отснимет - это  лицо ресторана, которое увидят многие люди.

Блюдо можно показать по-разному, а можно просто «отщелкать» -  шеф-повар ресторана принесет  фотографу блюдо, тот выберет нужный ему ракурс и снимет. Это как раз пример «просто снять». А можно сделать и  по-другому - так, чтобы привлечь внимание клиентов ресторана.  Для этого уже понадобится фуд-стилист. Фуд-фотограф, как и шеф-повар, работает над блюдом, только по-своему.   Продукты нужно правильно выложить для фотосъемки, найти хороший ракурс. При этом фуд-фотограф использует профессиональное оборудование и свои знания в области кулинарии. Как раз эта фотосъемка не ограничивается только нажатием на кнопку фотоаппарата, здесь идет работа над блюдом.  Разница между фотографом и фуд-стилистом: первый только фиксирует внешний вид блюда, второй же -  создает концепцию, наполняет снимок содержанием и вкусом  блюда.

Продукт на фотографии должен быть живым и естественным. Во время фотосъемки в ресторане, сложность состоит  в том, чтобы на снимке передать образ продукт таким, каким он является в реальности. Приведу пример. Шеф-повар  готовит блюдо. Оно вкусное и красивое на взгляд заказчика. Но на фото отображается  лишь непонятная мешанина продуктов на красивой тарелке. В кадре нет композиции -  собранности, законченности, все расползается на большие или маленькие куски. Идеи шеф-повара здесь нет и в помине. И вот здесь помощь фуд-стилиста поистине бесценна -  он использует те же продукты, но выстроит такую композицию, что  при виде фото потребители будут только  облизываться. Выстраивание композиции - достаточно сложный момент, требующий времени, сил и знаний кулинарии.



Признайтесь, все это великолепие яств, которое мы видим на рекламных вывесках,  - это настоящие свежие продукты и мастерство фуд-фотографа или красивый обман потребителя?

Чтобы красиво снять еду, недостаточно иметь фотоаппарат и уметь снимать. Нужно ещё обладать определёнными навыками создания натюрмортов. Профессия фуд-стилиста, или «дизайнера по еде», в России появилась совсем недавно.  В работу фуд-стилиста  входит разработка внешнего вида блюда на фотографии, художественное расположение продуктов, подбор оригинальной  посуды и прочего антуража (столовые приборы, ткани, цвет и фактура блюд).

Теперь об истинной свежести продуктов на фотографиях. Я как шеф-повар подсознательно не могу использовать заменители или химические средства во время фотосъемки. Для меня важно, чтобы продукт был натуральным и съедобным (после съемки его можно попробовать!).  Поэтому я использую только натуральный продукт и изначально продумываю композицию кадра. Однако, поскольку с течением времени еда имеет свойство терять свой привлекательный внешний вид, то я поправляю или заменяю те или иные компоненты.  Фотография пищи должна быть красивой и вкусной. Для фуд-стилиста  необходимо иметь при себе целый  набор различных аксессуаров -  таких как пинцеты, оливковое масло, кисточки, различные фоны.

Впрочем, некоторые фуд-стилисты нередко используют при работе муляжи продуктов, которые называются «мокапы». Кроме того, имеется ряд всевозможных непищевых средств, которые применяют для получения лучшего эффекта при фотосъёмке. Например, для образования стойкой пены в бокале пива нужен стиральный порошок, а сосиски сбрызгивают лаком, чтобы они аппетитно блестели. Мороженое у фуд-стилистов принято готовить из силикона, геля и пластика. Высшим пилотажем считается способность красиво показать мясо. Для получения  эффектного вида продукт не жарят, а лишь слегка обжаривают, а потом подкрашивают.



Расскажите о самом захватывающем эпизоде съемок?

Самый запоминающий момент – это лето 2010 года, когда нам нужно было сделать новогоднюю серию снимков праздничных блюд и сервировку стола. Представьте, жара, температура воздуха запредельная, дым на улицах…Мы достали свои запасы новогодних украшений, но этого оказалось не достаточно. Поэтому мы отправились в магазин за покупками свечей, шаров, дождика и мишуры. Кассиры на нас смотрели с огромным удивлением. Но самое сложное было - настроиться на съемку в такую невыносимую жару.



Что Вы могли бы посоветовать  руководителям ресторанного бизнеса, которые нанимают фотографа для рекламной съемки своего меню?

Мне достаточно часто встречались моменты, когда рестораны заказывали фотосъемку одного и того же меню во второй или даже третий раз. А происходило это из-за банального желания сэкономить. При этом, привлекались фотографы, никогда не работавшие в этом направлении, но готовые за небольшие деньги отщелкать ресторанные блюда. Мой совет.  Нужно работать с профессиональными фотографами, а желательно -  фуд-фотографами.  В этом случае вы не тратите деньги и время впустую, а получаете качественный результат, который впоследствии принесет вам значительную прибыль.

Для меня очень важно, чтобы на съемке присутствовал руководитель ресторанной компании или его заместитель.  В этом случае проводится тестовая съёмка, а именно -  первые кадры мы обсуждаем и выбираем самые удачные варианты. Отмечу также, что самая главная часть фотосъёмки - это подготовка блюд. На этом этапе обсуждается, в каком ракурсе их  лучше подать, чтобы сохранить концепцию шеф-повара и сделать пищу фантастичеки привлекательной для потребителей.



Фуд-стилист – профессия новая для России. Многие считают, что «переплачивать» еще и фуд-специалисту – непозволительная роскошь. А между тем, Вам удалось достичь хорошей известности в этой сфере. В чем секрет успеха?

Хочется заметить, что  современная фотосъёмка еды – это творческая и увлекательная работа, а главное – востребованная сегодня. Для того, чтобы стать хорошим специалистом в этой области, мне пришлось немало потрудиться  - и в плане образования, и на практике. Я постоянно сочетал одно с другим. У меня два образования – художественное и поварское, а также многолетний  опыт работы в различных странах. Я снимал  не только для клиентов, но и для себя в своей студии  - искал новые идеи, разрабатывал приемы съемок. Однако главное, на чем базируется успех и признание, - это искренняя заинтересованность в выбранном направлении. Постоянные поездки, поиск и изучение новой информации дали мне огромный багаж знаний. Если коротко, то это постоянная работа -  каждый день и по 24 часа в сутки.  Жажда новых знаний, непрестанное самосовершенствование и движение непременно приведут к успеху. Только так вы сможете стать настоящим экспертом в любой выбранной сфере.



Источник: журнал "Я номер один"

(Просмотров: 5316)

Alibi
Ресторан
Харьков, ул. Манизера, 4 (бывшая Красина) 20 метров от ул. Пушкинская. Ориентир – магазин «Антошка»)

10 лучших ресторанов

  1. Сим-Сим (Ресторан)
  2. Alibi (Ресторан)
  3. FAMILIA (Ресторан)
  4. Аристократ (Ресторан)
  5. Nikas (Ресторан)
  6. Riva Park Shale (Ресторан)
  7. Наша Дача (Ресторан)
  8. ЗЕЛЕНЫЙ ПОПУГАЙ (Ресторан)
  9. ШАТО (Ресторан)
  10. Альпийский дворик (Ресторан)
Render time: 0.348 sec