Исследование проводили психологи британского Университета Лейстера,
которые в течение трех недель отслеживали влияние музыки разных жанров
на то, сколько денег оставляют в ресторане клиенты. Ученые обнаружили,
что изысканные произведения Моцарта или Баха заставляют людей
чувствовать себя образованными, респектабельными, знающими толк в
высоком искусстве и умеющими "шикануть". Так, когда в качестве фона
звучала классическая музыка, клиенты ресторана тратили на еду и напитки в
среднем более 40 долларов на человека. Когда же играла поп-музыка,
каждый обедающий тратил менее 30 долларов. А в том случае, когда
принятие пищи проходило в тишине, траты клиентов падали до 25 долларов
за человека. В ходе исследования также выяснилось, что под классическую
музыку клиенты выпивали кофе на более, чем полтора доллара, и лишь на 1
доллар под поп-музыку и 80 центов в тишине. "Когда мы слышим классическую музыку, то подсознательно у нас возникают ассоциации, связанные с изысканностью, роскошью, богатством, - говорит преподаватель психологии Университета Лейстера доктор Адриан Норт. Это поднимает настроение и в результате заставляет потратить немного больше денег. Недаром под классическую музыку люди заказывали то, что можно назвать излишеством - аперитив, десерт, кофе. |
"Джеймс Дэвис, владелец ресторана "Softleys", в котором проводилось исследование, по его собственным словам, был поражен его результатами. "Это удивительно, насколько музыка влияет на настроение клиентов. Успех ресторана во многом зависит от атмосферы в нем. Порой хозяин устанавливает непрофессиональную акустическую систему не задумываясь о качестве звучания, а персонал ставит ту музыку, которая нравится им, не задумываясь о предпочтениях клиентов. После этого исследования, я думаю, мы будем более тщательно подходить к выбору акустического оборудования и музыкального фона в ресторане".
Компания "Музыкальный мастер" поможет Вам не только с подбором правильной музыки, но и правильной акустической системы.